Они почти ушли

pressa

Все началось с РАФ-977Д «Латвия» (обложка проспекта)

ЕрАЗ 762 — это один из примелькавшихся работяг, которые спокойно возят грузы и на них никто не обращает внимание. А потом как-то раз и вдруг замечаешь, что их больше нет. От слова совсем. Их нет ни на улицах, ни во дворах. Они даже уже не гниют на пустырях. Все. Прошла очередная эпоха. Перевернута еще одна страница. Грустно? Конечно. Но это жизнь. Старое умирает, чтобы уступить место новому. Но к счастью скоро, 28-30 сентября будет фестиваль старинных автомобилей Олдкарленд в Киеве на ВДНХ, где можно будет увидеть множество чудом уцелевших древних грузовиков и фургонов. А пока немного ностальгии.

Грузовой РАФ-977К из фирменного проспекта

ЕрАЗ-762 (1966-76) отличался гладкими боковинами кузова. Все как у прототипа

История ЕрАЗа началась еще в декабре 1958 года, когда в серию пошла пассажирская модель РАФ-977 Латвия. Затем ее модернизировали. Но лишь в 1961 году было развернуто относительно массовое производство модели 977Д. До 1968 года собрали 2635 штук. Но важно здесь другое, в 1962 году родилась побочная ветвь РАФ-977К (фургон) грузоподъемностью 850 кг.

Заброшенный ЕрАЗ-762В 80-х годов с рифлеными боковинами.

Любопытно, что в рекламных проспектах по РАФу эта модификация присутствует. Видимо, ее считали уже почти серийной. Но теснота заводских корпусов РАФ не позволила наладить еще и производство грузовой версии. Поэтому грузовой РАФик «перенаправили» в Армению на ЕрАЗ (1966 г.). Первая модель 762 выпускалась до 1971 года. Вторая 762А (1971-76 гг.) Третья 762Б – до 1981 года. Четвертая ЕрАЗ-762В с 1981 года. В разные годы устанавливались двигатели от ГАЗ-21, ГАЗ-24 и УАЗ. Самая массовая модификация «В» оснащалась дефорсированным мотором ГАЗ-24 (2,4 литра 75 л.с. степень сжатия 6,7) и 3-х ступенчатой КПП. Грузоподъемность поднялась до 1150 кг. 99% встретившихся на улицах ЕрАЗов – это именно762В.

Этот ЕрАЗ-762В доживал свой век как неподвижная торговая точка. Проще говоря, склад товаров.

ЕрАЗ-762ВГП – заводской микроавтобус, появившийся в конце 80-х. Хотя, возможно, окна прорезал владелец, когда делал тюнинг передней части? Вообще владельцы ЕрАЗов очень любили переделывать решетку радиатора и менять светотехнику.

Тот же микробус, но сзади. Светотехника также заменена. Разные колеса спереди и сзади — вообще обычное дело.

Последние версии сняли с производства аж в 1996 году. Как раз с появлением ГАЗели. ЕрАЗ отличался плохим качеством, низким ресурсом, никакой надежностью, плохой защитой от коррозии и не прочным кузовом с перегруженным передним мостом. В общем, даже удивительно, что ЕрАЗы прожили так долго и еще попадались на улицах Киева в 2000-х.

Старинные легковушки, редкие украинские автобусы, раритетные мотоциклы — 1000 машин покажут на OldCarLand

Это чудный экземпляр помирал где-то во дворах возле Куреневки. Уже сдан в чермет.

Те, что встречались на улицах выглядели жутковато. Это хоть сейчас в фильм ужасов.