Танки и бронированная техника — ТОП-5 военных автомобилей на OldCarLand 2018

Категории:news
Олексій

28-30 сентября на ВДНХ проходит фестиваль ретроавтомобилей OldCarLand. На него приехали сотни различных автомобилей. Среди них есть много военной техники. Большую ее часть привез Украинской военно-исторический музей. Предлагаем 5 самых интересных образцов военных автомобилей, которые показали на фестивале:

1. Танк Т-34

Всем известна военная «тридцатьчетверка» приедет на Old Car Land2018. Это самый массовый советский танк периода Второй Мировой войны. Предшествовали его производству легкий колесно-гусеничный танк «БТ», а также модели А-20, А-32 и А-34.

Среди важнейших достоинств танка — высокая удельная мощность двигателя, рациональные углы наклона брони, мощное вооружение, большой запас хода — 300-400 км, малый удельное давление на грунт. Также танк имел простую конструкцию, облегчала массовое производство Т-34, их обслуживание и ремонт в полевых условиях. В Т-34 установили высокоэкономичный дизель авиационного типа В-2. Применение дизельного двигателя обеспечивало меньшую пожароопасность по сравнению с бензиновым. С весны 1943 года на Т-34 начали устанавливать модернизированную КПП, существенно облегчило работу механика-водителя. В том же году на все танки стали устанавливать современные радиостанции 9Р и переговорные устройства ТПУ-3бис.

Четко выделенных модификаций линейного Т-34 не существовало. Однако в конструкции серийных машин были существенные различия через различные условия производства на каждом из заводов. В связи с появлением у немцев новых моделей бронетехники, руководство СССР запустило в серийное производство с 1944 года Т-34-85. Именно танки этой версии дошли до Берлина, и именно она установлена ​​в виде мемориала на многих постаментах в городах и селах.

2. БТР-152

БТР-152 начали изготавливать на базе ЗИС-151 с 1947 года. Уже 1950 новые военные автомобили взяли на вооружение Советской Армии. В том же году разработчиков автомобиля удостоили Государственной премии.

Автомобиль имел крепкий броневой корпус, выдерживал попадания пуль калибром 12,7 мм. Для защиты десанта от непогоды был съемный брезентовый тент. Две двери в передней части машины и одни — в сданной части корпуса. Штатное вооружение бронетранспортера включало пулемет Горюнова СГ-47. Внешняя связь обеспечивалась радиостанцией 10-РТ-12.

Бронетранспортер оснастили двигателем мощностью 110 лошадиных сил. Он развивал скорость до 80-85 км / ч. БТР имел также различные модификации: штурмовые и командирские варианты и модель с бронированным крышей. Массовый выпуск БТР проводился с 1947 по 1962 год.

3. ГАЗ-АА

На Old Car Land приедет ГАЗ-АА — самая массовая модель начала 1930-х гг. В СССР, известная как «полуторка». Автомобиль выпускали в 1932-1946 годах. Сначала модель была копией грузовика Ford-AA. Однако советские инженеры изменили чертежи, пересмотрели конструкцию и платформу и уже первый серийный ГАЗ -АА сошел с конвейера Нижегородского автозавода 29 января 1932. Уже к концу года завод выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки.

ГАЗ-АА имел 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 л.с. Автомобиль мог развивать скорость до 70 км / ч. К 1934 году автомобиль оснащался кабиной из дерева и прессованного картона, позже их заменил металл. Во время Второй Мировой войны из-за нехватки материалов грузовик комплектовали только одной левой фарой, только задними тормозами и задним откидным бортом. Особенностью модели было устройство задней подвески, где в качестве продольной тяги использовалась толкающая труба. Грузоподъемность автомобиля составляла 1,5 т. Важнейшие модификации: шестиколесный грузовик ГАЗ-ААА, самосвал ГАЗ-410, автобус ГАЗ-0330, газогенератор ГАЗ-42 и др. За все время производства было выпущено 985 000 автомобилей ГАЗ-АА в различных модификациях.

В Советском Союзе большую часть «полуторок» постепенно передали на различные предприятия. Впоследствии ремонтировать их было все сложнее, и предприятия часто списывали старую технику. Именно поэтому ГАЗ-АА в хорошем состоянии — настоящая редкость.

4. ГАЗ-67

Военный внедорожник ГАЗ-67 широко использовался во время Второй Мировой войны. Солдаты ласково называли машину «газиком» или «козлом». Этот автомобиль был модернизацией ГАЗ-64. Его часто использовали как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как легкое артиллерийский тягач. За 10 лет производства (1943-1953) с конвейера сошло около 93 тысяч ГАЗ-67.

Военный автомобиль имел открытый кузов. В салоне легко вмещалось четыре человека. В непогоду кузов и дверные проемы закрывали специальным тентом .Лобове стекло крепилось к рамке, которая отвергалась вперед или фиксировалась в горизонтальном положении. Машина имела двигатель мощностью 54 лошадиные силы и развивала скорость до 90 км / ч.

Наиболее популярной в линейке был «бобик» — модификация ГАЗ-67Б. Основной задачей инженеров было увеличение срока годности основных технических узлов. Разработчики установили новые подшипники и усиленное крепление подшипников на передние колеса. В 1948 году привычную решетку радиатора изменили штампованной с семью вертикальными прорезями.

5. ЗИС-5

Грузовой автомобиль ЗИС-5 также приедет на OldCarLand. Он выпускался в СССР с 1933 по 1958 год.

ЗИС-5 перевозил 3 тонны груза и буксировал прицеп общей массой 3,5 тонны. В его грузовой платформе (можно было перевозить 25 человек. Шестицилиндровый двигатель был выносливым, его объем составил 5.67 литра, а мощность возросла до 73 лошадиных сил. Кабина водителя не отапливалась и имела примитивную вентиляцию, но была просторная. ЗИС-5 не мог похвастаться комфортом для водителя, но он стал первым отечественным автомобилем с встроенным компрессором для накачки шин. Грузовой автомобиль был простым в комплектации. он состоял из 4,5 тысячи деталей и разобрать или собрать его можно было, пользуясь минимальным количеством ин энтов.

Советская «трьохтонка» экспортировалась в Турцию, Иран, Прибалтийские республики и Монголию. Экспортный вариант внешне отличался наличием никелированного переднего бампера. Всего к войне успели изготовить более 325 тыс. Штук, примерно треть из них ушла в армейские части.

Ранее Автопогляд сообщал о Ретрофест 2018, который состоялся в июне. На фестивале были раритетные советские «Волги» и подержанные автомобили зарубежного производства.


Надежда Полищук