Самые интересные «американцы» OldCarLand

Категории:news
pressa

Американские автомобили всегда задевали теплые струны в душах наших водителей. И дело здесь не только в удивительном дизайне. Ведь огромный полноразмерник с не менее огромным мотором и подвеской, глотающей все неровности и километры пути – просто идеально подходит для дальних путешествий. Практически автомобили мечты. Помечтаем же вместе, совершив виртуальную прогулку по аллеям OldCarLand на ВДНХ.

Последний полноразмерник


Рядный шестицилиндровый мотор Buick с «мотор-генератором», как писали в проспектах

Самым интересным, самым старым, самым сенсационным… Словом самым-самым экспонатом стал Buick Six (на заставке) 1921 года c легким кузовом от заводской спортивной команды. Раритет полностью восстановлен энтузиастами из «Музея техники Богуслаева», Запорожье.

Тюниговая печка «Рыжая голова»

Автомобиль этот относится к той романтической эпохе, когда инженеры еще не придумали оптимальных решений и смело экспериментировали с совершенно невероятными конструкциями. А маркетологи и прочие крохоборы еще не вмешивались в творческий процесс. Поэтому количество латунных и бронзовых деталей по нынешним меркам просто зашкаливает.

Массивные рычаги опережения зажигания и ручного газа
Под капотом рядный шестицилиндровый, верхнеклапанный (OHV) мотор 3, 7 литра мощностью 47 л.с. Интересно, что каждые 50 миль надо смазывать коромысла клапанов, заливая масло в отверстия в крышке клапанов. Это не смотря на то, что в проспектах тех лет с гордостью писали «автоматическая смазка!».

Остроносый DeSoto 1939-го

Про скорость ничего не известно, но до 100 км/ч на нем по украинским дорогам разогнались спокойно. Три передачи без синхронизаторов. Зато рычаг КПП можно замкнуть идейным предшественником «Мультилока»! Тормоза только задние – ленточные со штанговым приводом. Подвеска рессорная, сзади стоят консольные рессоры, из-за чего карданный вал пришлось поместить в трубу (она же реактивная тяга), упирающаяся в корпус КПП через шарнир.

Запуск двигателя либо ручкой, либо стартер-генератором. Сцепление состоит из 12-ти сухих дисков и довольно легко выжимается. Если нужно увеличить мощность, можно дернуть тюнинговый рычаг на полу, который отключит глушитель и заметно повысит мощность мотора. Помните «Антилопу Гну» из романа «Золотой теленок»? Там стояло похожее устройство.

Из 20-х мысленно перенесемся в конец 30-х. Что у нас здесь? DeSoto 1939 года (это была «средняя марка» концерна Chrysler) с «чечевичными» фарами. Увы, побушевав ровно год, мода на них заглохла. Передняя подвеска независимая пружинная. Под капотом рядная нижнеклапанная «шестерка» 100 л.с. (3,7 л). «Печка», радио и даже зеркальце для дам в солнечном козырьке за доплату.

Сhevrolet BelAir 1955 года

Спидометр BelAir в км/ч.
Следующий экспонат уже родом из 1955-го. Это Chevrolet BelAir в необычной европейской комплектации. Нет усилителей руля и тормозов, спидометр не в милях, а в км/ч. Но зато в наличие V8 4,3 л 162 л.с. и двухступенчатый «автомат». На этом авто в 50-х катался сам «дорогой» Леонид Ильич, а затем и его дочь Галина Брежнева. Позже уже в 70-х после списания из гаража особого назначения в Москве машина перебралась в Днепр, где была восстановлена в начале 2000-х.


Oldsmobile 88 1971 года
Еще один прыжок нашей виртуальной машины времени уже в 70-е. Тут у нас целый выводок последних полноразмерных авто от General Motors начиная от Oldsmobile 88 1971 года известного киевского реставратора Павла Лозовенко и заканчивая Buick LeSabre 1974 года на старинных черных номерах. Все эти прекрасные машины оснащались огромными моторами. Вот только мощность «усыхала» прямо на глазах. Усыхание, кстати, можно наглядно проследить по годам. Cadillac deVille 1971 г. 7,7 л 345 л.с. , а Cadillac deVille 1973-й уже 220 л.с. 1974-й Buick LeSabre 7,4 л 210 л.с. А в 1977-м все эти чудные динозавры вымерли, уступив место уменьшенным, ну как бы полноразмерным.



Cadillac Sedan deVille 1971-й
Типичный представитель — Chevrolet Сaprice (1977-1990 г.). На выставке был представлен эконом-вариант 1986-88 годов с 4,3-л V6 140-145 л.с. (ставился в 1986-88 г.) с центральным впрыском бензина. Что характерно, по размерам он почти соответствует стоящему в том же ряду среднеразмерному Chevrolet Malibu 1976 года.

Cadillac Coupe deVille 1973
И наконец, еще один уникальный экспонат – Chevrolet Suburban 1500 (задний привод) 1989 года, тюнигованный известной техасской фирмой Anaheim Industries. В результате по уровню комфорта, он превосходит Cadillac!


Buick LeSabre Luxus Hardtor Sedan 1974



Chevrolet Malibu Classic Sedan 1976



Chevrolet Сaprice


Chevrolet Suburban 1500 Anaheim Industries